Почему мы не любим, когда нас оценивают

22.03.21

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ЛЮБИМ, КОГДА НАС ОЦЕНИВАЮТ

— Вы когда-нибудь отказывались получать полезную информацию?

— Конечно, нет!

Так ответит почти каждый, но так ли это на самом деле…

Представьте себе ситуацию, когда вы не идете к врачу, боясь получить страшный диагноз или не читаете аналитический отчет о состоянии ваших финансов или не хотите проходить ассесмент, который определит зоны вашего развития. Можно приводить ещё массу примеров, когда мы отказываемся от информации, считая, что она нанесет урон нашему психологическому состоянию,  нарушает наш «покой». По данным исследований Эмили Хо, около 32% людей не хотят получать информацию, которая, как они полагают, может их как-то расстроить. Этот феномен называется субъективным благополучием.

Точно так же сотрудники не любят получать оценку своего труда, хотя эта информация может оказаться полезной или даже необходимой для дальнейшего развития. В результате может произойти расхождение между самооценкой и оценкой извне.

Как это преодолеть?

Один из способов – это очная обратная связь. Это хороший инструмент, но работает не всегда. Сотрудник может просто избегать открытого разговора или «запереться» на очной встрече, если руководитель недостаточно опытный. А если есть необходимость дать обратную связь  коллеге, то это может перерасти в нешуточный конфликт. Кстати сказать, каждая такая встреча не только отнимает время, но и проходит в обстановке морального напряжения.

Второй способ, дистанционная оценка. Можно, конечно, написать письмо или сообщение в мессенджере, но это может быть также проигнорировано, поскольку человек, увидев начало, может отправить сообщение в корзину.

Есть еще один способ, использовать систему, такую, как AgileMe, которая будет привычным инструментом обратной связи. Где будут не только негативные, но и позитивные оценки и при этом оценки будут складываться и усредняться. Причем оценивается определенное поведение, конкретный случай. А для руководителей будет особенно интересна опция анонимной оценки, если подчиненные стесняются дать обратную связь «в лицо».

Вам также понравится...

19.04.21

Сила оценки

«Вы ещё сомневаетесь в силе оценки, тогда мы вам ее дадим!» — таким должен быть рекламный слоган. А вот научное доказательство важности оценки произвел профессор психологии и поведенческой экономики Дэн Ариели. Участникам эксперимента предлагалось отметить на листе хаотичного набора букв те, что стоят рядом и образуют осмысленные слова. Испытуемых поделили на три группы. Результаты первой […]

Читать далее >
15.04.21

Взрослые игры

Сакральный смысл геймификации в создании у сотрудника азарта в процессе выполнения своей работы, как если бы это была увлекательная игра. Как же этого добиться? Известный психолог и автор книги «Поток» Михай Чиксентмихайи говорит, что для создания у человека идеальной мотивации и даже счастья от выполнения любой работы, надо погрузить его в ПОТОК. Потоком он называл […]

Читать далее >
05.04.21

KPI vs KBI

Сегодня каждый сотрудник крупного и среднего бизнеса знаком с понятием KPI (Key Performance Indicators) ключевые показатели эффективности. Их внедряют с целью управления бизнесом: процессами, проектами и сотрудниками. В последнее время часто встречается критика применения KPI к стимулированию персонала и многие компании отказываются от такой практики. Не так давно Microsoft заявила об отказе от KPI, как инструмента […]

Читать далее >
29.03.21

Ценность ценностей

Ценности есть у каждого человека и они очень важны для него. Именно ценности могут объединять людей, в случае сходства, или разделять, в случае различия. Единые ценности группы людей помогают эффективнее взаимодействовать и понимать друг друга. А что же с организационными ценностями? Многие компании отводят важную роль корпоративным ценностям. И это понятно, ведь ценности – это […]

Читать далее >

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства Вашей работы с сайтом. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на предоставление нам куки (cookies) в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности (http://www.agileme.ru/policy/).