Agile мотивация: мода или необходимость

13.10.19

​Agile начинал свое существование, как новая методология управления проектами, но очень быстро вырос в новую организационную форму и стиль управления. Обо всех принципах Agile вы можете прочитать достаточно много на просторах интернета. Сейчас нас больше интересует, что там говориться о сотрудниках. И вот слова Agile манифеста: «Общение важнее регламентов, самое главное – удовлетворение клиента, готовый продукт или его часть важнее предварительных договоренностей, все должно быть просто…». На что это похоже? Как будто это друзья в гараже что-то мастерят: каждый отдает всего себя не считаясь с тем, сколько сделал другой, все стремятся к одной поставленной цели, они полностью доверяют друг-другу и им не нужно не о чем заранее договариваться. Многие компании проходили похожий этап развития в самом начале пути. Как хорошо и легко было тогда. Денег было немного, но был тот самый дух романтики и вовлеченности. Ощущение счастья от дела, которым занимаешься.

Почему сейчас, когда бизнес вырос, мы не можем сделать так, чтобы наши сотрудники также ощущали удовлетворение от своего труда?
Можем, если перестанем использовать сам труд в виде кнута. Вы скажете, что это не так, что вы платите зарплату и премию за выполнение показателей. Именно этим вы отбиваете у сотрудников всякую охоту заниматься своей работой. Парадокс?! И он определен именно тем самым мотивом избегания неудач. KPI для них не цель, к которой надо стремиться, а дамоклов меч, который всегда висит над их головой.
Вы, наверное, уже догадались, что нужно сделать.
Во-первых, надо освободиться от связи KPI с системой стимулирования.
Во-вторых, определить, какие критерии поведения сотрудников вы считаете важными, например, проявление инициативы, внимание к клиентам, качество выполнения заданий и т.п. и описать нормы проявления этих критериев в поведении сотрудников.
В-третьих, внедрить эти нормы поведения через инструменты оценки, обратной связи и коучинга.
И это все?! Все так просто!
Нет, приготовьтесь к трудностям, прежде всего вам самим придется измениться, затем менять своих подчиненных, а они в свою очередь будут изменять поведение своих и так далее.

Вам также понравится...

19.04.21

Сила оценки

«Вы ещё сомневаетесь в силе оценки, тогда мы вам ее дадим!» — таким должен быть рекламный слоган. А вот научное доказательство важности оценки произвел профессор психологии и поведенческой экономики Дэн Ариели. Участникам эксперимента предлагалось отметить на листе хаотичного набора букв те, что стоят рядом и образуют осмысленные слова. Испытуемых поделили на три группы. Результаты первой […]

Читать далее >
15.04.21

Взрослые игры

Сакральный смысл геймификации в создании у сотрудника азарта в процессе выполнения своей работы, как если бы это была увлекательная игра. Как же этого добиться? Известный психолог и автор книги «Поток» Михай Чиксентмихайи говорит, что для создания у человека идеальной мотивации и даже счастья от выполнения любой работы, надо погрузить его в ПОТОК. Потоком он называл […]

Читать далее >
05.04.21

KPI vs KBI

Сегодня каждый сотрудник крупного и среднего бизнеса знаком с понятием KPI (Key Performance Indicators) ключевые показатели эффективности. Их внедряют с целью управления бизнесом: процессами, проектами и сотрудниками. В последнее время часто встречается критика применения KPI к стимулированию персонала и многие компании отказываются от такой практики. Не так давно Microsoft заявила об отказе от KPI, как инструмента […]

Читать далее >
29.03.21

Ценность ценностей

Ценности есть у каждого человека и они очень важны для него. Именно ценности могут объединять людей, в случае сходства, или разделять, в случае различия. Единые ценности группы людей помогают эффективнее взаимодействовать и понимать друг друга. А что же с организационными ценностями? Многие компании отводят важную роль корпоративным ценностям. И это понятно, ведь ценности – это […]

Читать далее >

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства Вашей работы с сайтом. Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь на предоставление нам куки (cookies) в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности (http://www.agileme.ru/policy/).